Марка Panasonic была создана компанией Matsushita в 1955 году. Она предназначалась для использования в США, Канаде и Мексике (изначально планировалось использовать торговую марку National, но она уже была зарегистрирована другими). Название Panasonic было образовано из древнегреческого слова «pan», что означает «всё» и латинского «sonic» — «звуковой», поскольку сначала эта торговая марка использовалась для аудиооборудования.

  • 1918 — японским бизнесменом Коносукэ Мацусита основан завод Matsushita Electric Factory
  • 1927 — представлена торговая марка National
  • 1931 — началось производство радиоприёмников
  • 1932 — приобретение патента на создание радиоаппаратуры и бесплатное его предоставление остальным японским производителям, в качестве вклада в развитие электронной промышленности Японии
  • 1933 — принятие системы разделения компании; сооружение крупного завода в Кадоме, префектура Осака; перенос производства на новый завод
  • 1935 — реструктуризация Matsushita Electric Industrial Company; создание дочерней компании Matsushita Electric Works
  • 1941 — начало производства военной продукции; производство судов и самолётов из дерева
  • 1946 — наложение ограничений на компанию Генеральным штабом союзных сил (Allied Powers General Headquarters)
  • 1952 — основание Matsushita Electric Industrial Company, при техническом сотрудничестве с нидерландской компанией Philips Electronics; сооружение нового завода и дальнейшее развитие
  • 1954 — начало сотрудничества с JVC
  • 1957 — создание эффективной системы National Shop — торговой сети, предназначенной для продажи товаров под маркой National
  • 1965 — ввод в действие еженедельных двухдневных выходных для рабочих; принятие новой торговой системы, уменьшающей количество звеньев, вовлечённых в процесс продажи
  • 1977 — начало продажи видеокассет формата VHS
  • 1979 — выпущен легендарный виниловый хай-фай проигрыватель Technics SL-1200 MK2, ставший мировым бестселлером среди бытовых проигрывателей виниловых дисков и имевший недостижимые параметры детонации вследствие применения революционной технологии прямого привода диска.
  • 1983 — выпуск домашнего компьютера Panasonic JR-200 (клон NEC PC-88 и NEC PC-98 (модель JR-200.1M, выпущенная в 1992 году), в других странах известен также как Matsushita MSE-6048 и Matsushita MSE-6148).
  • 1986 — начало использования имени Panasonic в качестве торговой марки в Японии
  • 1987 — начало выпуска хлебопечек.[2]
  • 1989 — начало широкомасштабной реформы технологических отделов
  • 1990 — переименование бытовой электроники под маркой National в Panasonic (в Японии)
  • 1993 — попытка Panasonic получить прибыль на рынке видеоигр со своей игровой консолью 3DO Interactive Multiplayer; сильная конкуренция со стороны Sony PlayStation не дала развиться этой приставке и её выпуск был завершён в конце 1995 года
  • 1993 — отмена соглашения о совместном предприятии с Philips и смена контракта на режим закрытой лицензии
  • 1994 — создание совместного предприятия Panasonic Shun Hing Industrial Sales (Hong Kong) Co., Ltd и Panasonic SH Industrial Sales (Shenzen) Co., Ltd in China с Shun Hing Electric Works (Hong Kong); торговая марка Shun Hing — Rasonic — становится подконтрольной Panasonic
  • 1997 — создание политики консолидации групп, приведшей к уменьшению дочерних компаний
  • 2001 — Panasonic выпустил Nintendo GameCube («Q» в Японии), использующий DVD
  • 2002 — товары под маркой Technics, продававшиеся в США и Европе, переименованы в Panasonic
  • 2003 — представлен мировой бренд и девиз — «Panasonic. Ideas for life.»
  • 2008 — смена названия компании с Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. на Panasonic Corporation
  • С момента образования в 1918 году компания была известна как Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works, которое было изменено на Matsushita Electric Manufacturing Works в 1929 году. Название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. компания носила с 1935 года, когда она стала акционерной корпорацией. Хотя компания использовала бренды Panasonic и National в течение длительного времени, в 2003 году было решено, что бренд «Панасоник» станет глобальным брендом для усиления конкурентоспособности на мировом рынке наряду со своим слоганом — «Panasonic ideas for life» («Panasonic идеи для жизни»).
  • С начала 60-х годов XX века компании принадлежал контрольный пакет акций компании JVC (Victor Company of Japan, Limited), разработчика стандарта бытового видео VHS. В 2007 году компания продала контрольный пакет компании JVC группе инвесторов.
  • С 1 октября 2008 компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. поменяла название на Panasonic Corporation. Переименованию были подвержены все бренды компании, в названиях которых присутствовали названия Matsushita или National. Наряду с изменением названия компания работает над полным переходом бренда National на Panasonic в Японии, которое должно завершиться к марту 2010 года.
  • В марте 2011 года генеральный директор компании Дзюнъитиро Китагава отметил, что в результате землетрясения в Японии пострадало три завода компании, что, возможно, скажется на продаже цифровых аппаратов.

Слияния и поглощения

10 декабря 2009 года было подписание соглашения о слиянии с компанией Sanyo Electric Co. Покупка 50,19 % акций Sanyo обошлась Panasonic в 404 млрд иен ($4,6 млрд).