Интересное

Принцип работы кондиционера

кондиционер

Работа любого кондиционера основывается на принципе холодильного цикла, в основе которого лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять – при конденсации. На рис. 1 схема работы кондиционера вполне проиллюстрирована. Основными узлами любого кондиционера являются:

Схема работы кондиционера

    • компрессор сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру кондиционера;
    • конденсатор-радиатор, расположен во внешнем блоке кондиционера, он обеспечивает переход фреона из газообразной фазы в жидкую (конденсация) – рис. 2;

Вид на конденсатор-радиатор наружного блока.

    • испаритель-радиатор, расположен во внутреннем блоке кондиционера. В испарителе фреон кипит и переходит из жидкой фазы в газообразную (испарение) – рис. 3;

Принцип работы кондиционера

    • терморегулирующий вентиль (ТВР) понижает давление фреона перед испарителем; это может быть обычная капиллярная трубка.

Вентиляторы – создают поток воздуха, обдувающий испаритель или конденсатор. Они необходимы для повышенной интенсивности теплообмена (отвод тепла от конденсатора или охлаждения воздуха в помещении).

Компрессор, конденсатор, ТРВ и испаритель соединены между собой медными трубками, и образуют холодильный контур кондиционера, по которому циркулирует хладагент — смесь фреона и небольшого количества компрессорного масла, необходимого для смазки компрессора. На рис. 4 представлен наружный блок с открытой крышкой корпуса.

На рис. 5 представлен вид на электродвигатель вентилятора наружного блока.

Электродвигатель вентилятора типа YDK-20-6, мощностью 20 Вт, рассчитан на подключения в сеть 220 В 50 Гц.

Вид на вентилятор и медные трубы охлаждения внутри корпуса кондиционера представлен на рис. 6.

Вид на наружный блок с открытой крышкой корпуса

Вид на электродвигатель вентилятора.

Вид на вентилятор и медные трубы охлаждения внутри корпуса кондиционера.

Основным узлом кондиционера служит холодильный контур, в который входит компрессор. Внутри контура циркулирует хладагент-фреон под низким давлением в 3…5 атмосфер (атм) и температурой +10…17° С. Он подается из испарителя на вход компрессора, который сжимает его до давления 15-20 атм и, по законам физики (количество теплоты, которое содержалось в газе осталось то же, а объем газа уменьшился после сжатия, что и привело к повышению температуры), нагревает его далее до +80…90° С. Нагретый фреон поступает в конденсатор, который интенсивно обдувается воздухом с помощью вентилятора наружного блока. Там фреон остывает, вновь переходит из газообразного состояния в жидкое, и при этом, по законам теплофизики, опять выделяется тепло. Воздух, проходящий через конденсатор, нагревается. Из конденсатора теплый фреон (с температурой на 7…18° С выше температуры атмосферного воздуха) проходит через терморегулирующий вентиль (ТВР), где его давление и температура понижаются. ТВР в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку, свитую в спираль). Затем фреон поступает в испаритель, где он снова переходит в газообразную фазу с поглощением тепла. Воздух, обдувающий испаритель с помощью вентилятора внутреннего блока, охлаждается, а фреон вновь поступает в компрессор, и цикл повторяется снова.

Этот процесс лежит в основе принципа работы кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя.

Возможные неполадки

Одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера, могущая привести к его неисправности, возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние и на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор выходит из строя.

Причин, по которым фреон не успевает испариться, может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры внутреннего блока (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) или включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).

Для профилактики необходимо визуально контролировать чистоту фильтра внутреннего блока (установленного в помещении), следить за чистотой в районе створок и периодически протирать внутренний блок влажной тряпкой или очищать с помощью пылесоса.

При отрицательных температурах наружного воздуха необходимо следовать инструкции по эксплуатации кондиционера, поскольку многие модели снабжены защитой от замерзания фреона (его уплотнения) и системой предварительной разморозки, а некоторые модели (как правило, наиболее дешевые) – нет.

Добавить комментарий